Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заявка на автомойку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Системы снижения токсичности дизельных двигателей

Эффективность, присущая дизельным двигателям, обусловила их широкое применение в составе многих видов машин, включая грузовые и легковые автомобили, промышленные и сельскохозяйственные агрегаты и устройства. Однако, как и у любого ДВС, работа дизеля сопровождается выбросом в атмосферу вредных веществ, предельный уровень содержания которых в Европе регулируется определенными стандартами. Последними из них являются ЕВРО-4 (2005 г.), ЕВРО-5 (2009 г.) и ЕВРО-6 (2015 г.).

Снижение уровня токсичности газов, выбрасываемых дизельными двигателями, обеспечивается с помощью использования определенных систем, участвующих в их работе.

Система впрыска Соmmоn Rаil

Принцип функционирования данной системы впрыска состоит в накоплении топлива в полости аккумулятора высокого давления с последующим его впрыскиванием с помощью управляемых электронных форсунок. Благодаря электронному управлению, обеспечивается впрыскивание строго определенной порции топлива, что позволяет достичь:

  • • полного его сгорания и, следовательно, меньшей токсичности отработавших газов;
  • • увеличение мощности двигателя;
  • • высокий уровень экономичности.

В случае необходимости впрыскивание топлива в течение любого цикла может производиться многократно.

Выпускная система

В современных дизелях конструктивные особенности выпускной системы обеспечивают снижение содержания в составе отработавших газов:

  • • оксидов азота;
  • • несгоревших углеводородов;
  • • сажи и других вредных веществ.

Уровень выброса углеводородов снижается путем использования в составе выпускной системы нейтрализаторов каталитического типа. Частично углеводороды в газообразном состоянии, а также и те, которые представлены сажей (твердыми элементами), сгорают в этих устройствах, благодаря кислороду, содержащемуся в отработанных газах. Снижение уровня выброса сажи также обеспечивается и с помощью специальных фильтров, устанавливаемых в выпускную систему двигателя.

AdBleue

Данная система, использующая технологию SCR, обеспечивает снижение уровня токсичности выхлопных газов автомобилей. При ее наличии происходит впрыскивание жидкости AdBlue внутрь потока отработанных газов. Удаление вредных оксидов производится, благодаря воздействию высококлассной мочевины, содержащейся в этой жидкости.

На грузовых автомашинах, оснащенных данной системой, для заливки жидкости используются специальные баки, имеющие крышку голубого цвета. Необходимо отметить, что AdBlue не относится ни к присадкам, ни к топливу.

Расход жидкости не превышает 2 л на каждые 100 км или 6% от уровня потребления дизтоплива. Полный 90-литровый бак вполне достаточен для пути длиной до 6000 км.

Система рециркуляции отработавших газов

Использование данной системы обеспечивает снижение содержания оксида азота в составе выбрасываемых отработавших газов. С этой целью производится возврат части газов в контур впускного коллектора. Для повышения эффективности системы отработавшие газы принудительно охлаждаются с помощью специального охладителя, входящего в состав системы охлаждения двигателя.

Турбонаддув

Основное предназначение турбонаддува состоит в повышении мощности дизельных двигателей. Однако было установлено, что турбонаддув также положительно сказывается и на снижении содержания вредных веществ в составе выбрасываемых отработавших газов и обеспечивает экономию топлива.

Многие из элементов турбонаддува – это элементы впускной системы, которая «готовит» топливно-воздушную смесь для ДВС.

Например, клапан, именуемый перепускным, а чаще – байпасом, представляет собой важный элемент дизельного двигателя с турбонаддувом. Появление данной системы в составе двигателя обусловлено тем, что с резким закрытием дроссельной заслонки воздух, поданный лопастями турбины, оставаясь в пределах буферной зоны, оказывает противодействие крыльчатке, вращающейся с большой скоростью. В результате это вполне может вылиться в повреждение некоторых элементов, входящих в состав ротора.

Данное явление, обычно обозначаемое термином «помпаж», состоит, таким образом, в формировании срывного режима в работе компрессора. Следствием этого является появлений пульсаций давления на выходе вкупе с ударными нагрузками на лопатки. Внешним проявлением помпажа дизельного двигателя является как падение его мощности, так и дымление, то есть повышение токсичности выбрасываемых двигателем газов.

Наличие байпаса позволяет при резком закрытии дросселя перенаправить поданный турбиной воздух ко входу крыльчатки, как бы закольцовывая выход крыльчатки турбины с ее входом. Благодаря этому перепускному клапану, устраняется вероятность неполадок механического характера, а также и вероятность повышенного дымления.

Такой вид наддува наиболее эффективен на дизельных ДВС, вместе с тем, он применяется и на бензиновых двигателях, но достаточно редко из-за возможности детонации, в связи с увеличением скорости вращения двигателя и высокой температуры отработавших газов.

Снижения уровня содержания вредных веществ в составе отработавших газов может также достигаться путем использования различных присадок, добавляемых в состав топлива, и других методов и приемов.

Наши специалисты проводят гарантийное обслуживание вышеописанных систем в ДТЦ «Полесье» для любой спецтехники (МАЗ, КАМАЗ, МТЗ, ТОНАР и т.д.).

25.04.2016, 577 просмотров.

наверх