Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заявка на автомойку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Система EBS в современном тягаче

Система EBS: безопасность, комфорт и надежность

Разработчики автомобилей всегда стремились создать максимально эффективные тормозные системы, отличающиеся высокой надежностью, комфортом управления, способностью поровну распределять усилия торможения между тягачом и следующим за ним прицепом. Достичь этого удалось лишь компании WABCO, создавшей систему EBS.

Внедрение данной системы, обеспечивающей активную безопасность транспортных средств, позволило значительно снизить число ДТП, происходящих на автодорогах.

Принцип работы системы и ее достоинства

В автомобилях, оснащенных системой EBS, педаль тормоза механически не связана с элементами тормозной системы. Нажатие, производимое на педаль, преобразуется в электрический сигнал, передаваемый блоку управления и заставляющий его отдать команду механизмам, выдающим давление в контуры, обеспечивающие эффект торможения. Именно в этом состоит базовый принцип функционирования данных систем.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что тормозное усилие, как и в классических системах торможения, обеспечивается сжатым воздухом, а предназначение EBS состоит лишь в эффективной регулировке самого процесса торможения.

Достоинства, присущие этим системам, вполне очевидны:

  • значительное сокращение длины тормозного пути, что является следствием мгновенной реакции электроники;
  • точное распределение усилий торможения между машинами, следующими в составе сцепки;
  • сокращение эксплуатационных затрат, обусловленное уменьшением уровня износа покрышек, деталей тормозной системы и других элементов;
  • увеличение устойчивости движения сцепки, образованной тягачом и прицепом.

Неисправности и особенности эксплуатации

Поиск возникающих неисправностей производится электроникой, составляющей диагностическую систему, интегрированную в EBS.

Каждое колесо обладает собственным индикатором износа тормозного диска и накладок, наличие которого обеспечивает бо́льшую равномерность торможения всех колес, чем в большинстве обычных используемых в настоящее время систем. Благодаря этому датчику, водитель также оповещается в случае уменьшения толщины тормозной накладки до уровня 20% от своей нормальной толщины.

При возникновении неисправностей элементов электронной системы автоматически вводится в действие пневмосистема, имеющая два независимых контура. Именно она начнет работать в тот момент, когда водитель нажимает на педаль, стремясь обеспечить торможение.

Благодаря распределению усилий между машинами, образующими сцепку, улучшается стабильность всей сцепки на дорожном полотне и снижается уровень износа элементов тормозной системы. Приспосабливание тормозного усилия к различным видам прицепов происходит автоматически, и каких-то дополнительных настроек не требуется. Однако при смене прицепа усилие торможения все-таки следует контролировать.

Производя контроль, следует помнить, что адаптация тормозных усилий в составе сцепки выполняется в два этапа. На первом этапе автоматически производится быстрая адаптация величины давления, подаваемого от тягача к новому прицепу. В ходе второго этапа выполняется четкая корректировка, цель которой – обеспечить полное совпадение тормозных давлений.

Нельзя забывать о том, что высокая надежность системы может быть обеспечена лишь при условии ее правильного и регулярного обслуживания, производимого настоящими профессионалами. Эти услуги наши клиенты могут получить в имеющемся при нашем предприятии сервисном центре.

27.04.2017, 114 просмотров.

наверх