Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заявка на автомойку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Современная система управления пневмоподвеской на магистральных тягачах (особенности эксплуатации, принцип действия)

Пневмоподвеска магистральных тягачей

Пневматической называется такая подвеска, которая обладает возможностью производить регулировку положения автомобиля за счет устройств, использующих сжатый воздух. Данная разновидность подвески, широко распространенная на современных грузовых автомобилях, включая и магистральные тягачи, предназначена для того, чтобы повысить комфорт управления, уровень безопасности и грузоподъемность автомобиля.

Состав пневмоподвески

Основными составными элементами пневмодовески магистральных тягачей являются:

  • датчики положения автомобиля, а также датчики ускорения колес, с помощью которых отслеживается наклон кузова и его положение относительно дорожного полотна и определяется ускорение, развиваемое транспортным средством;
  • пневмокомпрессор, снабжающий систему необходимым для ее работы количеством сжатого воздуха;
  • пневмоэлементы, находящиеся на передних и задних стойках и автоматически обеспечивающие изменение высоты расположение кузова по отношению к дороге;
  • ресивер, поддерживающий работу пневмосистемы без привлечения компрессора;
  • блок управления, обеспечивающий автоматическое или ручное управление подвеской.

Принцип работы

Благодаря пневмоподвеске, водитель может обеспечивать изменение клиренса управляемой им автомашины, уменьшая или же увеличивая размер дорожного просвета. При выборе  автоматического режима задействованы все адаптивные подвески, благодаря которым обеспечивается поддержание необходимой величины дорожного просвета.

Функционирование адаптивной пневмоподвески основывается на использовании большого числа параметров, к основным из которых относятся ускорение, скорость, наклон, друге показатели. Данная система также учитывает и размеры крена, возникающего при вхождении автомобиля в повороты при сохранении им высокой скорости движения. Производя анализ величины крена, система может самостоятельно увеличивать уровень подачи воздуха, благодаря чему увеличивается жесткость тех амортизаторов, на которые в данный момент приходится повышенная нагрузка.

Кроме того, адаптивная пневмоподвеска имеет возможность значительно снизить положение центра тяжести автомобиля, чем обеспечивается достижение наиболее благоприятных аэродинамических характеристик и наиболее комфортных условий управления машиной.

Особенности эксплуатации

Эксплуатируя пневмоподвеску, следует помнить, что ее элементы постоянно подвержены механическим повреждениям, обусловленным попаданием в них дорожного щебня, химическому воздействию дорожных реагентов, а также температурным воздействиям, наиболее опасными из которых являются воздействия отрицательных температур.

С тем, чтобы элементы пневматической подвески постоянно сохраняли свою работоспособность, рекомендуется периодически подвергать их обслуживанию, осмотру и очистке от накопившихся на их поверхности загрязнений. Эффективность данных операций может быть обеспечена лишь при условии, что они будут производиться специалистами и что автомобиль будет находиться на специальном подъемнике, каким располагает, в частности, наш сервисный центр.

04.05.2017, 111 просмотров.

наверх