Двигатель ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 - дизельный двигатель V8 с прямым впрыском бывшего советского, а теперь российского производителя Ярославского моторного завода (русский: ЯМЗ).
ЯМЗ-238 - дизельный двигатель V8 с прямым впрыском бывшего советского, а теперь российского производителя Ярославского моторного завода (русский: ЯМЗ). Двигатель, построенный с 1961 года, с гражданским и военным применением,. Аналогичными двигателями являются
-
шестицилиндровый ЯМЗ-236
-
двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240
Преемником является ЯМЗ-530, но ЯМЗ -238 продолжает оставаться в производстве.
В начале 1950-х годов в ЯМЗ работали над преемником двигателей типа ЯАЗ 206, введенных в серийное производство в 1947 году, поскольку эти двигатели, работающие по двухтактному принципу, считались неэкономичными. ЯАЗ 206 устанавливался на МАЗ в Минске еще до 1966 года. ЯМЗ-238 по конструкции сильно напоминает Cummins 90 V8-265.
В 1960 и 1961 годах советское руководство предприняло попытки приобрести техническое оборудование для строительства грузовых дизельных двигателей за 40 миллионов долларов. С 1961 года ЯМЗ -238 выпускался, а с 1962 года нашел применение на буксире Кировца К-700 и его преемниках. Помимо семейства тягачей К-700, ЯМЗ -238 нашел применение в различных грузовиках Ural, КРАЗ и МАЗ, а также специальных автомобилях и стационарных машинах с дизельным двигателем.
Техника ЯМЗ -238-восьмицилиндровый четырехтактный дизельный V-двигатель с углом скамьи цилиндров 90°. Распредвал шестеренчатый, есть два подвесных клапана на цилиндр. Диаметр отверстия - 130 мм, ход-140 мм, общее пространство подъема-14 866 см3. Последовательность зажигания 1-5-4-2-6-3-7-8.
Двигатель имеет прямой впрыск, омега-образные впадины сгорания и обычный рядный ТНВД.Некоторые модели двигателя имеют турбокомпрессор выхлопных газов. Интеркулера нет. Масса двигателя без коробки передач составляет около 1200 кг. Первоначально было два свободно всасывающих образца мощностью 158 кВт и 176 кВт. Они различаются по конструкции впускной трубы и по ее динамометрическим характеристикам.
Масляный фильтр ЯМЗ-238 должен быть заменен на двигателях с наддувом, смазанных ротамолом MD 302, через 120 часов работы. Для свободно всасывающих двигателей замена рекомендуется не позднее чем через 170-200 часов работы, даже если требования к моторному маслу для незаряженных двигателей значительно ниже.
- Комментарии