Уральский автомобильный завод
Уральский автомобильный завод - крупный российский производитель внедорожных грузовиков под брендом Урал. Расположен в городе Миасс Челябинской области на Урале.
Уральский автомобильный завод - крупный российский производитель внедорожных грузовиков под брендом Урал. Расположен в городе Миасс Челябинской области на Урале. Завод был основан в 1941 году, когда завод грузовых автомобилей ЗиС был эвакуирован из Москвы во время Второй мировой войны.
Ранняя история
Осенью 1941 года советское руководство решило построить завод по производству военных грузовиков, и он получил название Уральский автомобильный завод.
С апреля 1942 года завод выпускал в основном двигатели и коробки передач. 8 июля 1944 года был построен первый грузовик ЗИС-5В под маркой "УралЗИС". Новый завод стал уральским филиалом "ЗИС УралЗИС". В конце Второй мировой войны в Европе ЗИС-5 считался простым и надежным и, таким образом, оставался в производстве в течение многих лет. Только в 1947 году завод начал выпускать обновленные модели.
В 1946 году началось изготовление серийной версии ЗИС-21А 2,5 т. Грузовик выпускался под маркой УралЗИС-352. В 1949 году 5-я версия "Уралзиса" была оснащена гидравлическими тормозами.
Новая модель, "УралЗИС-355", была выпущена в 1956 году. Однако в 1958 году новая версия ЗИС-5 была принята в производство под обозначением УралЗИС-355М и оставалась в производстве до 1965 года.
Научный институт автомобильной стандартизации Москвы работал над новым внедорожником. Производство этого типа грузовиков было поручено уральскому заводу – "Уралазу", который получил совершенно новый "Урал". Завод был восстановлен с 1961 года, и производство Урала-375 (6×6) 5 тонн для армии было усилено. Для этого грузовика был разработан новый двигатель.
1960-е годы были периодом большого успеха для бренда "УралАЗ", который за свою качественную продукцию в больших количествах получил орден Трудового Красного Знамени. УралАЗ отметил общий объем производства 530 000 грузовых автомобилей и 1,3 млн двигателей. В 1972 и 1975 годах появились два грузовика 6×4 Урал-375Н и Урал-377Н. Производство версий 6×4 продолжалось до 1983 года.
В 1977 году был создан новый 5-тонный грузовик Урал-4320. Бензиновый двигатель ЗИЛ был заменен дизельным двигателем КАМАЗ-740 V8 (10852 см3, 210 л. с.).
В 1987 году "УралАЗ" отпраздновал свой миллионный грузовик. Реорганизация государственной промышленности и экономические реформы вынудили "УралАЗ" стать частной компанией с ограниченной ответственностью и перейти к производству гражданских автомобилей. Благодаря этому появились модели Урал-43204 и Урал-55571.
С июня 1992 года началось производство 6-тонного грузовика Урал-4322 (6×6) с новой, более современной кабиной. Он был оснащен двигателем V8 с воздушным охлаждением Урал-744 мощностью 234 л. с., дизельным Кустанаем (KDZ), производителем двигателей Deutz по лицензии.
Весной 1993 года на заводе двигателей "КамАЗ" произошел пожар, который серьезно нарушил производство. В результате компании пришлось искать поставщиков двигателей.
УралАЗ традиционно был ориентирован только на российские компании, но начал сотрудничество с итальянским производителем Iveco в 1992 году (см. "Сотрудничество Ивеко-УралАЗ"). Первый результат этой модели совместного предприятия был представлен в мае того же года, которым стал УралАЗ-330-18t Iveco 30ANW (6×6) с дизельным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 306 л. с. и импортируемым шасси Iveco.
Создание СП "УралАЗ ИВЕКО" в 1994 году позволило наладить мелкосерийное производство линейки ранее импортировавшихся тяжелых грузовиков. Производство современных кабин IVECO началось в 1997 году.
УралАЗ, как и все российские производители, традиционно поддерживает широкий ассортимент военной внедорожной техники. Помимо военных версий грузовиков Урал-43206 (4×4) и Урал-4320-31 (6×6), УралАЗ непрерывное производство 9-тонных грузовых автомобилей Урал-5323 (8×8).
С 1997 года военные автомобили также служат основой для гражданских версий – универсальной рамы 15 т Урал-53236 для установки специального оборудования. Грузовик Урал-5323-22 (8×8) имеет кабины и усовершенствованный двигатель IVECO IVECO с двумя спальными местами.
В том же году шасси Урал-6301 (6×6) с той же кабиной было представлено с полезной нагрузкой 10 т. По желанию покупателя возможна установка дизельного двигателя V6 Deutz жидкостного охлаждения мощностью 272 л. с.
В настоящее время будущее Уралаза тесно связано с созданием новых моделей. Производственная мощность Уралаза составляет 30 000 грузовых автомобилей. В зависимости от эволюции российского рынка производство было сокращено до 7000, затем до 5400. В 1998 году "УралАЗ" продал только 2489 шасси, и завод подал заявление о банкротстве.
Сотрудничество Iveco-УралАЗ
Сотрудничество между Уралазом и IVECO началось в 1992 году. В мае был представлен первый результат совместной деятельности: Iveco UralAZ 330-30ANW (6×6) общим весом 33,5 тонны. Он оснащен дизельным двигателем V8 мощностью 306 л. с. с воздушным охлаждением Deutz. Транспортное средство было разработано для арктического климата, который может достигать -55 °C. Вклад российского партнера был ограничен. Новый автомобиль заменяет Magirus-Deutz-2900-26K, разработанный в 70-х годах под брендом IVECO-Magirus и производство которого было остановлено в Европе много лет назад. Это стало основой производственной линейки нового совместного предприятия.
Iveco-УралАЗ образован в конце 1994 года с производственной мощностью 3600 автомобилей в год. Все производственные характеристики имеют значок IVECO-УралАЗ на передней решетке радиатора. Однако в технической прессе российские автомобили часто называют "Урал-Ивеко". Первый грузовик с кабиной-IVECO-УралАЗ 5531, тесно связанный с Iveco 330. Его состав позволяет разместить автопоезд грузоподъемностью 60 т, а также тягач-прицеп и грузовик 55311 6×4 или 6×6.
В 1997 году появилась новая кабина под названием 6329, она имела несколько стандартных размеров EuroTrakker. Он заменил старую кабину Fiat VI. Кабина расположена дальше вперед на шасси. Укороченная версия автомобиля используется на грузовых автомобилях и полуприцепах для местного транспорта. 63291 имеет основную кабину трактора с двумя спальными местами. PTR всей дороги составляет 56 тонн при максимальной скорости 103 км/ч. Годовой объем производства был увеличен до 9000 штук. IVECO EuroTech больше не производится в Западной Европе. В 2008 году структура собственности изменилась, и Iveco стала мажоритарным владельцем. Общее собрание 7 апреля 2009 года приняло решение назвать новую компанию "Ивеко-УралАЗ" (Ru:Уралаз-Ивеко), которая 16 апреля 2009 года была переименована в "Ивеко-АМТ" (Ru:Ивеко-АМТ).
Компания Iveco-AMT представила совершенно новые грузовики под названием Iveco Trakker. "AMT" означает: Автомобиль / HAI M / Турин. Это основано на местоположении двух заводов. Сборка производится в городе Миасс Челябинской области, а производство комплектующих-в Турине.
Урал NEXT
В 2015 году началось производство совершенно нового грузовика, кабина нового Ural Next унифицирована с LCV ГАЗ Газель NEXT. Двигатель имеет увеличенную мощность (312 л. с.). Управление системой AWD стало электропневматическим кнопочным. В осветительном оборудовании используются светодиоды. На приборной панели расположен ЖК-дисплей, а также имеется USB-порт. В базовую комплектацию входят: электрические стеклоподъемники, центральный дверной замок с дистанционным управлением, аудиосистема с кнопками управления на рулевом колесе, наружные зеркала с подогревом, сиденье водителя с воздушной подвеской, топливный фильтр с подогревом и топливопровод, рулевое колесо с регулируемой высотой и бортовой компьютер. Дополнительное дополнительное оборудование включает в себя ABS, кондиционер, блокировку дифференциала, вспомогательный топливный бак, обогреватель блока двигателя и набор дверных карманов.
- Комментарии