Ярославский моторный завод (ЯМЗ)
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) - российская моторостроительная компания, базирующаяся в Ярославле. В своей истории завод производил сначала легковые автомобили, а затем, в том числе Ярославский Автомобильный завод (ЯАЗ), грузовые автомобили.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) - российская моторостроительная компания, базирующаяся в Ярославле. В своей истории завод производил сначала легковые автомобили, а затем, в том числе Ярославский Автомобильный завод (ЯАЗ), грузовые автомобили. После сдачи производства автомобилей в КрАЗ в конце 1950-х годов производство было ограничено двигателями. Сегодня завод входит в группу ГАЗ.
История
Владимир Александрович Лебедев в 1916 году основал предприятие как акционерное общество. Он выпускал автомобили по лицензии британского производителя Crossley Motors. В 1917 году производство автомобилей закончилось.
Переименование в Ярославский Государственный Автозавод произошло в 1926 году (сокращение Я или переименование в Ярославский Государственный Автомобильный завод). Ягаз, (Ярославский государственный автомобильный завод). В этом ходе завод специализировался на производстве грузовых автомобилей, полезная нагрузка которых составляла от трех до семи тонн. Одним из первых серийных автомобилей стал Да-3. В этой области компания оставалась активной до 1942 года, построив, в частности, тяжелый прототип Яг-12. Между тем, в 1933 году название было изменено на Ярославский Автомобильный завод. Кроме того, в 1930-х годах производились троллейбусы. Сначала, как и в случае с ЛК-1, детали поставлялись на другие заводы, с 1936 года с такими моделями, как ЯТБ-1, было построено собственное производство.
С 1943 года в связи с войной был переведен на производство артиллерийского оборудования, которое было закончено только в 1947 году. Еще во время Второй мировой войны завод возобновил планы новых грузовиков и выпускал их с 1945 года, но к 1959 году производство было передано другим автомобильным заводам.
В 1947 году началось производство двухтактных дизельных двигателей. Большое значение имели модели ЯАЗ-204 (четырехцилиндровый двигатель), а также ЯАЗ-206 (шестицилиндровый двигатель), которые были метрическими копиями дизельных двигателей Детройта и использовались в различных советских грузовиках вплоть до 1960-х годов. Двигатели Детройтской серии 71 Diesel поступали в Советский Союз в больших количествах в результате ленд-лизинга во время Второй мировой войны. В 1961 году было впервые параллельно начато производство четырехтактных двигателей. С тех пор двигатели ЯМЗ-236 (V6), ЯМЗ-238 (V8) и ЯМЗ-240 (V12) произведены.
В 1971 году компания была объединена, по крайней мере, с четырьмя другими компаниями и с этого момента выступала под названием „Awtodiesel“. Эта ассоциация стала лидером рынка дизельных двигателей внутри Советского Союза. После распада Советского Союза завод с 1993 года продолжал работать самостоятельно под названием „О Автодизель“ (ЯАЗ). Это название сохранялось до приобретения группой ГАЗ в 2001 году. С тех пор продукция продается под торговой маркой Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и эпитетом Awtodiesel.
Пассажирский вагон
Для привода автомобилей обеспечивался четырехцилиндровый двигатель объемом 4490 см3 и мощностью 30 л. с. Колесная база составляла 342,9 см. Максимальная скорость была указана со скоростью 70 км/ч. Машины разместились в своих открытых кузовах туров, вмещающих шесть человек.
Грузовые автомобили
Первые коммерческие автомобили были основаны на проекте Fiat. Это, возможно, была 5-тонная модель, двигатель которой имел рабочий объем 7400 см3.Кроме того, модель A была создана как лицензионная версия Crossley RFC. В 1920-х годах завод производил грузовики, такие как Да-3, а также автобус с Да-6. В 1930-х годах за ними следовали все более тяжелые грузовики, такие как JaG-6. В этот период завод работал как Ярославский Государственный Автомобильный завод (немецкий государственный Ярославский автомобильный завод).
После Второй мировой войны вокруг ЯАЗ-210 было спроектировано новое поколение грузовиков. Она включала в себя, в частности, и модель с полным приводом, ЯАЗ-214. Кроме того, были созданы различные прототипы, в том числе ЯАЗ-218, который также мог работать с самосвалами и имел полезную нагрузку в десять тонн. Однако автомобиль, представленный в 1954 или 1957 годах, в зависимости от источника, никогда не поступал в серийное производство.
Кроме того, существовал еще ЯАЗ-219, который первоначально строился на шасси ЯАЗ-210, но использовал двигатель и кабину ЯАЗ-214. Разработанный в ЯаЗЕ, он сначала с 1957 года производился два года в Ярославле, а затем в КрАЗ под обозначением КрАЗ-219.Под обозначением ЯАЗ-221 был разработан тягач для тяжелых полуприцепов, как ЯАЗ-222 исполнение называется самосвалом.Эти грузовики также поступили в серию в ЯаЗЕ в 1957 году, а с 1959 года производились как КрАЗ-221 и КрАЗ-222 в КрАЗе. Но они продолжали получать двигатели от ЯАЗ или ЯЗ. ЯМЗ.
Помимо серии тяжелых грузовиков вокруг ЯАЗ-210, завод уже к концу Второй мировой войны разработал более легкий ЯАЗ-200, производство которого, однако, было передано Минскому Автомобильному заводу еще в 1951 году. Здесь грузовики продолжались как МАЗ-200 и МАЗ-205 (вариант как самосвал, ранее именовавшийся ЯАЗ-205) до 1965 г.Здесь также использовались двигатели ЯМЗ, как и в последующих поколениях грузовиков до наших дней.
- Комментарии